ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

   Многие автосалоны нашего региона,
в частности - менеджеры, сознательно
вводят в заблуждение своих
потенциальных покупателей, говоря о
снятии автомобиля с гарантийного
обслуживания в случае установки
дополнительного оборудования не на
сервисе данного автосалона.
    Этим утверждением данные
автосалоны нарушают Закон «О защите
прав потребителя» в части ст.16 п.2.
Его суть сводится к тому, что Потребитель
имеет право выбирать, где именно и
 какое Дополнительное оборудование
установить на приобретенный им
автомобиль.
   Закон однозначно устанавливает,
что при условии наличия Сертификата
на данное Дополнительное оборудование,
дающее право применения этого
оборудования на территории РФ и
установленного в Сертифицированном
 техцентре, никто не имеет права лишать
Потребителя права на гарантийное
обслуживание его автомобиля. 
   Помните, у Вас есть право выбора!"



Курсы ЦБ
Главная > Поддержка > Рекомендации > Ремонт > Нет запуска (скопление нагара в горелке)

Нет запуска (скопление нагара в горелке)

   Данная рекомендация относится к жидкостным предпусковым подогревателям мощностью 4-5 кВт и к воздушным отопителям мощностью 2-5 кВт.

   Принцип работы отопителя основан на сжигании топлива из бака автомобиля. При сгорании любого вида топлива остаётся определённый остаток - нагар (у дров - угли и т.п.). В процессе работы к отопителю подводится топливо, оно сгорает и оставляет нагар. Количество нагара со временем увеличивается и начинает препятствовать подаче топлива. Результат - отопитель начинает работать с перебоями (то запуститься, то не запустится), а со временем перестает запускаться окончательно... Время работы с перебоями до полного отказа различно для разных отопителей (от 10 дней до года...).

   Общие симптомы следующие: электромотор "гудит", насос топливный "клацает", выраженный запах несгоревшего топлива из выхлопной отопителя, весь процесс продолжается около 90 сек.

   Способ устранения - техническое обслуживание отопителя (ТО). При ТО очищаются и\или меняются на новые некоторые детали, забитые нагаром: 
- для отопителей Eberspaecher (Hydronic B\D4\5WS\SC, Airtronic B\D2\4\5) - замена сита горелки (сетки, рассеивающей топливо при поджиге);
- для отопителей Webasto (ThermoTopE\C, AirTop2000\3500\5000) - замена горелки (сетка встроена в горелку и не подлежит замене).

   Профилактика образования нагара возможна только за счет использования топлива с минимальным "нагарообразованием". Не используйте бензин, производимый путем химизации. Если нет возможности установить его качество старайтесь использовать бензин с наименьшим возможным октановым числом (при химизации в низкооктановое топливо добавляют присадки, образующие в т.ч. нагар, при этом чем выше октановое число, тем больше присадок надо добавить...), которое позволяют нормативы на двигатель автомобиля. И даже если ваш автомобиль рекомендовано заправлять 95-м, все же стоит использовать 92-й (данная рекомендация также была дана в журнале ЗР). Это защитит от нагара не только отопитель, но и двигатель (кольца, клапана, поршень...). На практике замечено, что на 98-м наиболее интенсивно образуется нагар, а на 72-м и 80-м бензине нагар практически не образуется (в нем нет присадок, но использовать его на современных двигателях не рекомендуем).

    Для информации: неисправности вызванные образованием нагара не устраняются по гарантии, а устраняются при ТО. Обязательных требований по прохождению ТО производитель не устанавливает и, если нет необычных шумов, запахов, повышенного дымообразования, можно эксплуатировать отопитель до момента возникновения незапуска. Если же вы не сторонник неожиданностей, то рекомендуем выполнять ТО каждый год перед началом отопительного сезона. При использовании 98-го или некачественного бензина можно обслуживать каждые 2-3 месяца :-)


© 2011 OOO Ямалавтоклимат