Перегревы (проблемы с антифризом)
Предпусковой подогреватель греет охлаждающую жидкость двигателя прокачивая её сквозь свой теплообменник электрическим циркуляционным насосом (помпой). При этом отслеживается температура на корпусе отопителя. Если охлаждающая жидкость не циркулирует, то произойдет её быстрый нагрев (за 1-2 минуты) и аварийная остановка отопителя (закипание). Симптом неисправности: потухание пламени через несколько минут горения, температура отопителя при этом очень высокая, а двигатель холодный.
Причины возникновения неисправности: - охлаждающая жидкость потеряла текучесть (температура кристализации очень низкая или очень высокая); - в системе охлаждения воздух; - неисправен или засорился циркуляционный насос.
При выполнении ремонта необходимо: - убедиться в отсутствии воздуха в системе (не должно быть слышно "бульканья" и характерного шума в патрубках); - проверить рефрактометром температуру кристализации антифриза. Это можно сделать бесплатно, например, в автомагазине, продающем антифризы. Эта температура не должна быть слишком низкой (будет образовываться ледяная "шуга" в антифризе) и слишком высокой (кристализация происходить не будет, но антифриз превратиться в тягучий "кисель"). Для северных регионов температура кристализации антифриза должна быть в пределах 42 - 48 гр.С. Если она ниже 42 - добавьте концентрата, если выше 48 - дистилированной воды. ВНИМАНИЕ, не используйте в системе охлаждения концентрат в чистом (не разбавленном водой) виде! - если предыдущие пункты в норме снимите циркуляционный насос и проверьте вращается ли крыльчатка помпы. В этом случае варианта 2: или крыльчатка засорена (тогда её достаточно почистить и промыть, соответственно, систему охлаждения), или неисправна (заменить на исправную).
В качестве профилактики данной неисправности рекомендуется перед началом отопительного сезона проверить температуру кристализации антифриза и следить за его "чистотой".
|